Хранение цемента

Авторы: Х. ван Эст

Van Aalst Bulk Handling, Нидерланды.

Склад цемента может быть выполнен в виде:

  • металлического силоса;
  • шатрового сооружения;
  • горизонтального складского помещения;
  • бетонного силоса.

Каждое из этих решений имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье именно эти аспекты и будут рассмотрены.

Указанные выше виды складов можно рассматривать с различных точек зрения. Здесь этот вопрос рассматривается с точки зрения стоимости строительства и эксплуатационных затрат.

Таким образом, сначала рассматривается самое дешевое инженерное решение, а в конце - самое дорогое.

Горизонтальное складское помещение

Строительство горизонтального складского помещения является самым дешевым. Под цементный склад можно даже переоборудовать существующий склад другого назначения.

Многие из таких складских зданий были построены в портах, расположенных на побережье Средиземного моря. Хранящийся в них цемент идет на строительство гостиниц и других объектов, расположенных вдоль побережья.

Цемент, доставляемый сухогрузами, разгружают в портах с помощью пневматических разгрузочных систем (рис. 1). Данное устройство осуществляет разгрузку цемента с судна и подает его на склад по трубопроводу. Оборудование такого устройства размещается на одном прицепе.

В помещении склада цемент направляют к различным точкам разгрузки.

Разгрузка осуществляется через поворотные заслонки с пневмоприводом (рис. 2, 3).

Для направления цемента со склада в технологический процесс используется фронтальный одноковшовый погрузчик, с помощью которого материал перегружают в бункер.

Работа фронтального одноковшового погрузчика ограничена высотой склада. При заборе цемента погрузчиком с одной стороны штабеля материала может образоваться стена. Иногда может произойти обрушение этой стены. Такое обрушение может привести к засыпанию погрузчика и смерти водителя.

Таким образом, высота штабеля цемента зависит от размеров погрузчика. Мы рекомендуем высоту штабеля цемента около 4,5 м.

При такой высоте нагрузка на один квад­ратный метр площади склада будет равна приблизительно 5т.

Это означает, что для размещения 6000 т цемента минимальная площадь склада составит 1200м2.

Внутри здания склада создается небольшое разрежение, благодаря чему предотвращается пыление цемента за пределы этого здания. Это разрежение создается благодаря оснащенным фильтрами вентиляторам, которые установлены на фронтоне здания (рис. 4). Вентиляторы удаляют немного большее количество воздуха, чем-то, которое приходит по пневмотранспортной системе судно-склад.

Цементная пыль остается в фильтре, а чистый воздух выбрасывается в атмосферу. Элементы фильтров расположены внутри здания склада (рис. 5). Когда уловленная пыль разгружается из элементов фильтра, то она падает вниз и остается внутри склада.

Для того, чтобы не допустить слишком большого разрежения в помещении склада, что может вызвать проблемы, на противоположном фронтоне здания устанавливают предохранительную заслонку. Эта заслонка открывается, когда разрежение превысит установленную величину, при этом наружный воздух начинает поступать внутрь здания, выполняя еще одну важную функцию.

Благодаря этому потоку воздуха температура внутри склада остается такой же, как и температура окружающего воздуха. Таким образом, конденсационная влага там не образуется.

Преимущества данного вида склада:

  • легкость и дешевизна строительства;
  • не требуется забивка свай: бессвайное основание достаточно для нагрузки в 5 т /м2;
  • в последующем такой склад может быть использован для хранения любых других материалов и грузов.

Недостатки данного вида склада:

  • потребность в значительной свободной площади;
  • для работы на складе всегда требуется фронтальный одноковшовый погрузчик с водителем.

Металлический силос

Если в порту нет достаточных площадей для строительства обычного горизонтального склада, то можно установить металлические силосы (рис. 7).

Емкость каждого силоса на этой фото­графии - 5000 т. Диаметр силосных банок составляет 13 м, а занимаемая ими пло­щадь равна 36 м х 15 м = 540 м2.

Емкость склада составляет 10000 т.

Для сравнения, горизонтальный склад площадью 540 м2 вмещает только 2700 т це­мента, т. е. одну четверть указанной выше величины.

Представленные на фотографии силосы конструктивно отличаются тем, что у них - плоское дно. Это дно устанавливается непосредственно на бетонное основание.

Отсутствует коническая часть и опоры!

Плоское дно имеет еще одно преимущество: для хранения цемента используется вся высота и в силосе не требуется установки балки усиления конструкции.

Если мы сравним вес конструкций силоса, под который для загрузки цементом въезжает цементовоз и описываемый вид силоса, то для хранения одного и того же количества цемента потребуется вдвое меньше металла, что значительно уменьшает затраты на строительство.

Для разгрузки цемента из силоса его дно выполняется наклонным, причем угол наклона составляет от 8 до 10°.

Если требуются два разгрузочных отверстия, то одно из них выполняется в центре силоса. Если же требуется одно разгрузочное отверстие, то оно выполняется на стенке по направлению наклона дна.

Дно полностью закрывают специальной аэрационной тканью и с помощью сжатого воздуха, подаваемого под ткань, цемент направляется к боковому разгрузочному устройству. Пройдя через запорный клапан, ловушку кускового материала, дробилку и затвор управления потоком материала (рис. 6), цемент подается в цементовозы.

Данный тип силоса выполняется на болтовых соединениях. Такой силос можно разобрать и переместить на другую площадку. Каждая обечайка имеет высоту 3 м и состоит из 4 секций. Эти четыре секции можно транспортировать на новую площадку на прицепе. Затем эти 4 секции соединяются болтами и собранная таким образом обечайка устанавливается на уже установленную обечайку (рис. 8).

Весь процесс разгрузки цемента из силосов в автоцементовозы можно контролировать с центрального пульта управления.

Преимущества данной системы:

  • для работы требуется меньше операторов, чем на обычном складе;
  • легкая замена установки;
  • низкие эксплуатационные расходы благодаря использованию аэрации цемента.;

Недостаток системы:

  • во многих случаях требуются сваи.

Шатровый склад

В некоторых случаях применение шат­рового склада для хранения цемента может оказаться дешевле, чем установка металлического силоса. Иногда дешевле построить шатровый склад на 20000 т, чем установить 4 металлических силоса по 5000 т.

Кроме того, для шатрового склада не нужны сваи, когда используется метод аэрации. Как уже было показано выше для металлического силоса, разгрузку из шатрового склада можно производить, используя аэрацию цемента (рис. 9).

Еще несколько лет тому назад многие шатровые склады были оборудованы механическими системами разгрузки. У этих систем имеется много недостатков:

  • большой вес - возникает необходимость использовать сваи;
  • центральная разгрузка - под дном необходим туннель;
  • выгрузка из склада по принципу - последним загружен - первым выгружен.

При использовании метода аэрации все эти недостатки устраняются и строительство такого склада удешевляется.

Однако бессвайное дно становится плавающим, поскольку оно не соединено со стенками склада. Осадка заполненного склада достигает 10 см по сравнению с незаполненным. Для того, чтобы воздуховоды, подающие сжатый воздух для аэрации цемента, не сломались, устанавливаются гибкие рукава (рис. 10).

Здесь также все дно шатра укрыто аэрационной тканью. Поскольку аэрация произво­дится последовательно отдельными полосами, то для аэрации всей площади пола требуется лишь незначительное количество сжатого воздуха. Шатровый склад может иметь одно или два выпускных устройства. Расположение разгрузочных устройств с внешней стороны склада делает их обслуживание и ремонт очень простым и дешевым.

В настоящее время несколько владельцев шатровых складов с механическими системами разгрузки рассматривают возможность их замены пневматическими системами.

Преимущества шатровых складов:

  • для хранения больших объемов цемента требуются меньшие площади;
  • очень низкие эксплуатационные затраты, а также очень низкая стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • относительно низкая стоимость строительства.

Недостатки:

  • используемое техническое решение не отличается гибкостью. Отсутствует возможность перемещения склада на другую площадку.

Бетонные силоса

Наиболее дорогим техническим решением для хранения цемента является большой силос из бетона.

Стоимость применения свай и стоимость строительства настолько велики, что данное решение становится экономически целесообразным, когда склад планируется использовать более 15 лет.

Эти силосы, которые можно увидеть во многих странах мира, отличаются многообразием технических решений.

Преимущество:

  • малая потребность в площадях при большом объеме цемента.

Недостаток:

  • высокие капитальные затраты.

В очень большой степени выбор конструкции склада для цемента зависит от местных условий. Компания Van Aalst Bulk Handling будет очень рада помочь вам принять правильное решение.

ООО "Компания РОСТ" предлагаеет: портландцемент М 400, портландцемент М 500. Поставки цемента из Новороссийска в Ростов и Ростовскую область, Краснодарский край, Воронежскую область, Ставропольский край, Астраханскую область, Московскую область и другие регионы России.

Контакты:
Телефон
cement@c-rost.ru





Запрос цены на цемент

Постоянным клиентам и оптовым покупателям предлагаются различные программы скидок в зависимости от объема потребления.

Расчет ЖД тарифа Поиск вагонов

Ж/Д тариф рассчитывается с учетом изменений, произведенных 10 января 2009г.

Задать вопрос

Задать ворос специалисту отдела сбыта, отдела снабжения, бухгалтерии

Набор необходимых документов

Набор необходимых документов, сертификаты, договоры, ГОСТы, приемка товара...


Задачи нашей компании:
- Организовать максимально удобные для каждого получателя поставки цемента.
- Продажа цемента по выгодным ценам.
Поставка следующих производителей цемента:
- "Евроцемент"
-  "Новоросцемент"


Полезная информация


Новости:

17.02.2016 "Мальцовский портландцемент" новая упаковочная линия
На предприятии «Мальцовский портландцемент» произведена поставка оборудования для нового упаковочного отделения.

30.01.16 ОАО "Ангарскцемент" технически перевооружил станцию по отгрузке цемента
Модернизация станции отгрузки цемента.

26.09.2014 «БазэлЦемент» увеличил поставки газобетонных блоков
Объем отгрузки газобетона в августе стал максимальным за период работы производства в Усть-Лабинске

22.09.2014 "Евроцемент груп" модернизация.
"Евроцемент груп" планирует вложить в модернизацию производства.

11.07.2012
Цементники Магнитки достигли новых высот

Архив новостей

Copyright 2002—2014 © "Компания РОСТ".
Все права защищены.

Разработка "Компания РОСТ"

Главная
Цемент
Биржа
Аналитика
Снабжение
WEG
сделать стартовой :: добавить в избранное
О компании

Компания РОСТ предлагает взаимовыгодное сотрудничество в области поставок цемента (портландцемента) производства ЗАО "Евроцемент", ОАО "Новоросцемент" и других цементных заводов России.

Продажа цемента

Предлагаем следующие марки цемента (портландцемента): ПЦ 400 Д0 и ПЦ 400 Д20, ПЦ 500 Д20, ПЦ 500 Д0, ПЦ 500 Д0-Н, ПЦ 600 Д0, сульфатостойкие цементы ССПЦ 400 Д20 и ССПЦ 500 Д20. Цемент М 500, цемент М 400.

Биржа цемента

ООО «Компания РОСТ» с 2007 года является брокерской компанией, аккредитованной в Секции товарного рынка НП «Московская Фондовая Биржа» на организацию биржевой торговли на территории РФ по следующим товарным группам: строительные материалы, черные металлы, минеральное сырье, продукция химической промышленности и другим.

Аналитика: рынок цемента

Предоставляем Вам возможность изучить ситуацию на рынке цемента в любом регионе России. Информация по отгрузке и потреблению портландцемента собрана и обработана таким образом, что можно посмотреть интересующие логистические данные, оформленные в виде графиков.

Контакты

Приемная, тел./факс: (863) 300-70-70. Предприятиям желающим купить цемент предоставляется возможность оформить заявку на поставку цемента с заводов "Евроцемент" и "Новоросцемент".